Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности  ребенка – инвалида и детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ «Детский сад с. Степановка»  функционирует  группа комбинированной  направленности, в которой реализуется образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа, разработанная  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА)..

В групповом помещения для ребенка-инвалида оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены  игры и пособия для развития мелкой моторики, ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития  моторной сферы. Для формирования сенсорных способностей в групповом помещении есть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек. Также, в каждом групповом уголке имеются игры пособия, подобранные для разностороннего развития ребенка-инвалида. Для ребенка-инвалида в группе  педагогами  осуществляется адаптация и модификация игрового материала. Адаптация игрового материала — это изменение характера выполнения задания без изменения его сути и сложности. Модификация игрового материала — это изменение характера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.   Познавательный уголок оснащен игровым оборудованием: шнуровка, пазлы «Буратино»,  «Конёк-горбунок», домино «Фрукты - овощи», лото «Кем быть», развивающая игра «Профессии», познавательные игры – лото «Волшебные коробочки», Математические развивающие игры «Признаки», «Цифры-клоуны», «Контуры», дидактические игры «Сложи картинку. Времена Года», «Живая и неживая природа».

Организованная развивающая предметно-пространственная среда в  кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством. 

Наполнение развивающих уголков в группе и у учителя - логопеда соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителя-логопеда есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного  освещения,   комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки;  дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Для проведения диагностики  детей используются логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. Речевые уголки в группах имеют дидактические пособия и игры  для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; картотеки словесных игр. Для повышения интереса для детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики приобретена логопедическая игрушка «Умная обезьянка». 

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ «Детский сад с. Степановка» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с тяжелым нарушением речи: музыкальный зал,  физкультурный зал, тренажерный зал, кабинет учителя - логопеда.

В МБДОУ «Детский сад с. Степановка» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с тяжелым нарушением речи,  расположенными на территории: спортивная площадка, Тропа здоровья, огород,  элементы метеостанции.

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей с нарушением речи и детей — инвалидов. Библиотека МБДОУ «Детский сад с. Степановка» оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с  нарушением речи и ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад с. Степановка» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

  1. Физкультурный  зал. 

Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой   с ребенком-инвалидом; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, в том числе с ребенком-инвалидом; для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

  1. Спортивная площадка. 

На территории МБДОУ «Детский сад с. Степановка» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с ребенком-инвалидом. 

  1. Физкультурные уголки. 

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы  с ребенком-инвалидом;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у  детей – инвалидов осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.

Средства обучения и воспитания

 Для осуществления образовательной деятельности с детьми – инвалидами в МБДОУ «Детский сад с. Степановка» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МБДОУ «Детский сад с. Степановка» для проведения практических занятий с детьми – инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 

- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 

- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 

В МБДОУ «Детский сад с. Степановка» имеется музыкальный и физкультурный зал, тренажерный зал, кабинет учителя-логопеда, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием для детей – инвалидов и детей с нарушением речи. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.

В МБДОУ «Детский сад с. Степановка» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

— при входе в МБДОУ «Детский сад с. Степановка» имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— внутри здания МБДОУ «Детский сад с. Степановка» имеется план передвижения по зданию до необходимой группы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

— официальный сайт МБДОУ «Детский сад с. Степановка» адаптирован для лиц с нарушением зрения.

В соответствии с Паспортом доступности МБДОУ «Детский сад с. Степановка» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы до 2027 года.

Специальные условия питания

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.

Основными принципами питания в детском саду являются:

-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

-соблюдение режима питания;

-выполнение правил технологии приготовления блюд.. Технологами поставщика питания составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

МБДОУ «Детский сад с. Степановка» посещают дети нарушениями речи и ребенок-инвалид, которые не имеют ограничений в питании и питьевом режиме, соответственно разработанное  10-дневное меню соответствует их потребностям. 

Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения""
 

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, тренажерный зал,  спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 8,0 кв.м., процедурного- 5,1кв.м., изолятора- 4,9 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ «РБ» п. Переволоцкий), на основании заключенного договора.

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

-соблюдение режима дня;

-ежедневные прогулки;

-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);

-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;

-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);

-дыхательная гимнастика;

-систематическое употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;

-организация теплового и воздушного режима помещения;

-утренняя гимнастика;

-корригирующая гимнастика;

-физкультурные занятия;

-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);

-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);

-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;

-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

В  МБДОУ «Детский сад с. Степановка» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
- электронная почта;

- 5 сетевых точек выхода в Интернет;

- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МБДОУ «Детский сад с. Степановка» в сети "Интернет".

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Детский сад с. Степановка» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения используются световые столы - планшеты для работы с песком

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад с.Степановка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад с.Степановка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie