Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Особенностью  младшей группы  является то, что используются игрушки, направленные на сенсорное развитие детей. Помещение группы оборудовано таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Пространство разграничено на игровые зоны, предусмотрена площадь для самостоятельной игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Подобраны игрушки обеспечивающие максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности.    Подобраны игры направленные на развитие сенсорного восприятия, дидактические пособия- пирамидки, вкладыши, пазлы, шнуровки. Содержание развивающей предметно-пространственной среды  направлено на успешную адаптацию к детскому саду.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Транспорт – машины:  Скорой помощи, Пожарная машина,  Полиция

Уголок дежурных

Фартуки колпаки, салфетницы

Уголок уединения

ширма

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: куклы маленькие, куклы большие.
Одежда для кукол.  Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож. кастрюля, сковорода.). разделочная доска. Скалка. Поднос. Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон). Набор фруктов, овощей. Игровой набор (сосиски, курица). 
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, ободок, фен и т.д.), 
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская. Набор для магазина Набор фруктов, овощей

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.),
Напольный строительный материал. Конструктор  Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер».

Познавательное развитие

Уголок экспериментирования

Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек,  лопатка, грабельки.. Природный и бросовый  материал:- шишки; камешки. Для игр и экспериментирования имеются:  ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки, сачки, формочки для замораживания,  материалы для пересыпания, трубочки для продувания;  «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими игрушками. 
Дидактические игры:  «Чей    малыш?» , «Животные»,  «Овощи и фрукты».
Наборы    игрушек  «Дикие животные», «Домашние   животные», «Овощи», «Фрукты». Природный и бросовый материал: шишки; камешки,  и т.д.
Демонстрационный материал: Альбом:  «Времена года(  «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»,) «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Насекомые». Игры с прищепками. Ёмкость  с водой. Песок «Домашняя песочница». Поднос. Водяная мельница  

Уголок песка и воды

контейнеры с водой и  песком Ёмкость пластмассовая прозрачная для воды, игрушки пластмассовые, резиновые,  сачок,  фигурки для игр с песком

Патриотический уголок

Флажки. Матрешки. Кукла в национальной одежде. Макет «Русское подворье»   .Папка-передвижка-домик: «Семья», «Родное село», «Детский сад»

Центр сенсорного развития

Дидактические игрушки:   пирамидки, игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания;
специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и др.); 
большая настольная мозаика для совместных игр со сверстниками; матрешки; наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары);
- Дидактические игры: «Лото», парные картинки,  набор разрезных картинок на кубиках, шнуровки

Речевое развитие

Книжный уголок

3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе), русские народные сказки,  игрушки для обыгрывания иллюстрации, сюжетные картинки, книжки с картинками,  предметные и сюжетные картинки
Театр (рядом с книжным уголком)
-театр на фланелеграфе
-настольный плоскостной,
- театр на палочках,
- пальчиковый театр,

-кукольный театр

-конусный театр
- маски

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

 наборы цветных карандашей,   краски (гуашь); салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования; пластилин для лепки,  ватные  палочки для нанесения узоров; трафареты для закрашивания;  раскраски, книги с красочными иллюстрациями.
Раздаточный материал для художественного творчества (Карандаши, кисти, альбомы, непроливайка, пластилин).  

Уголок конструирования

Напольный конструктор (крупный строительный материал). К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, вертолёт, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, рыбки, большие модули для конструирования.
 Деревянный конструктор Машины грузовые и легковые,  пожарная машина,  машина «скорой помощи»  

Музыкальный уголок

Игрушечные  музыкальные инструменты: бубны, барабаны, металлофоны,  маракасы и т д. Альбомы  с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов. 

Физическое развитие

Физкультурный уголок 

Для удовлетворения двигательной активности разноцветные флажки, ленточки-султанчики,  легкие пластмассовые шарики для метания вдаль, мячи резиновые: большие и маленькие, в том числе массажные, кочка-Ёжик, кегли, обручи,  массажные дорожки, кольцеброс, комплект разноцветных кеглей, скакалка детская

Особенностью группы  общеразвивающей направленности детей 4-5 лет  является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные на сенсорное и художественно-эстетическое развитие детей.   Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено художественно-эстетическое развитие и  использование нетрадиционных техник художественного творчества, так как тема самообразования педагога направлена на внедрение нетрадиционных техник художественного искусства.

Социально-коммуникативное развитие

Уголок безопасности

Макет ПДД;  Транспорт – машины:  Скорой помощи, Пожарная машина,  Полиция.   Д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Собери знак».
Наглядно – дидактическое пособие: «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Учимся вежливости», «Мои права».  Энциклопедия «Правила поведения», «Правила дорожного движения в стихах и картинках», Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения, загадки по правилам дорожного движения, палас ПДД
 

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки, салфетницы. Панно «Виды  дежурства». Эмблемы, по которым можно определить дежурных

Уголок уединения

Альбом: «Моя семья», ширма. Игры: «Какое настроение», игры на расслабление, кроватка, коврик

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья». 
Кроватка, куклы большие и маленькие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебобулочных изделий. Набор фруктов, овощей. 
 Утюг. Гладильная доска. 
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  
Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 
Сумочки,  корзинка детские. 
Сюжетно-ролевая игра «Больница». 
Набор медицинских принадлежностей доктора в контейнере (укол, пузырьки, градусник, и т.д.), кукла «Доктор»
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». 
Напольный строительный материал. Конструктор-Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каски, Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами, маски (животных и птиц).
 

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы. Комнатные растения:  Гибискус (китайский розан),  Драцена,  Колеус,  Традесканция, Бальзамин.
Календарь погоды.
Инвентарь для трудовой деятельности (лейка, лопатка, грабли, ведро маленькое). Сачки.
Д/и:  «Где, кто живет», «Кто, что ест», «Про растения», «Явления природы», «Времена года», «Части суток», лото «Домашние животные», «Овощи-фрукты», лото «Животные по местности», энциклопедия «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Животные разных стран», Книга: «Лесные жители», «Домашние любимцы» «Животный мир России», «Поделки из природного материала».
 

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал: жёлуди, каштаны, шишки; ракушки, камешки, Альбом: «Разные виды бумаги»,  «Разные виды ткани». Магниты, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая, лупы маленькие  цветные. Баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля, скрепки.  Пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, комплект воронок,  мельница, песочные часы, трубочки, баночки с крышкой, пинцет. Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами. Схемы проведения опытов,  набор юного натуралиста, контейнеры с крупами, песком и другими сыпучими элементами.
Книги:  «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с природными материалами».Кинетический песок.
 

Уголок песка и воды

Набор для экспериментирования с водой: емкость-поддон, емкости одинакового и разного объема и формы, сачки, камешки, мерные стаканы, воронки.
Набор для  экспериментирования с песком: емкость-песочница, емкости и формочки разной формы и размера, совочки, лопатки, камешки.
 

Патриотический уголок

Альбом: «Мой родной Оренбург»,  д/и «государственные символы России», энциклопедия «Чудеса России»,матрёшка, флаг, символ России-берёза, энциклопедия «Моё село, моя малая Родина».«Наглядно – дидактические пособия:  «Национальные костюмы народов России»,  «Наша родина – Россия», кукла в русском народном костюме.

Познавательный  уголок

Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации», «Найди похожую фигуру», «Формы», «Развивающее лото», «Играя, учусь», «Цифры».  Д/игры «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», цветные палочки Кьюзенера. Игра «Части суток», «Части дня». Мозайка. Игры – вкладыши, счетные палочки. Развивающая игра «Сложи узор», пеналы с геометрическими фигурами и фигурками животных. Раздаточный материал по ФЭМП (цифры, фигуры и т. д.).  Игра «Сложи картинку»

Сенсорный уголок

Д/игра: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Геоборт», игра «Волшебные веревочки», пирамидки, , лабиринт.
Пазлы разные, мозайка, счетные палочки,  раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы), Н/игра: «Шашки», «Бильярд».

Речевое развитие

Речевой уголок

Н/и: «Азбука», картины для рассказывания, мольберт, книга «Азбука» Лото из букв, слов, загадок, стихов;  игра-лото на синонимы;  фонетическое – лото: «Звонкий – глухой»; Н/развивающая игра: «Слоги, слова, фигуры», кубики «В гостях у сказки». «Найди слово», самодельные игры по речевому развитию,  карточки-повторялки

Книжный уголок

Хрестоматия для детей – 4-5 лет;сундучок русских народных сказок;русские народные сказки («Зимовье», «Журавль и цапля», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), Бременские музыканты (Братья Гримм), стихотворения А.Л. Барто, литературные сказки и рассказы В.В. Бианки.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, палитры,  для смешивания красок цветные карандаши, простые карандаши, стаканы пластмассовые для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Найди такого же цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 12 цв., точилка.
Наглядно – дидактическое пособие: «Лепим из пластилина»
 

Уголок конструирования

Набор строительного материала, конструкторы из серии: «Лего» крупный, короб желтый для крупного лего – конструктора, пластмассовые кубики, мягкие геометрические модули, магнитный конструктор, Деревянные настольные конструкторы,

Музыкальный уголок

Пособие: «Музыкальные инструменты». 
Музыкальные инструменты: Барабан, металлофон, кастаньеты, микрофон, бубен, шумовые игрушки, бубенцы
 

Уголок театрализации

Ширма для кукольного театра настольная. Маски животных, птиц, овощей.
Подставка для пальчикового театра. Набор  пальчиковых кукол: сказочные персонажи. Режиссёрские игры - «Деревянный кукольный домик», теневой театр, вязанные сказочные персонажи, Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи к сказке «Репка», пирамидка – цилиндры «Репка».

Уголок ряжения

Костюмы-накидки для ролевых игр по  профессиям (парикмахер, врач,  продавец)
Пажа; юбка, разные виды головных уборов и пр.                
 

Физическое развитие

Физкультурный уголок

обручи, кегли, мячи, мячи пластмассовые, теннисный мяч.  Мишень для метания навесная. Скакалки,  кегли,  мешочек – груз  для метания. Ленты разноцветные, флажки,  п/ и «Перетяни». Картотека спортивных игр. Карточки: «Виды спорта: летние и зимние», «Я спортсмен», настольная игра «Хоккей»

Уголок здоровья

Пособия  для развития дыхания. Массажная дорожка -пазлы,массажные мячи.Транспорт – машины: пожарная машина, полиция, такси, танк, грузовая машина, вертолет «Полиция», пособие для тренировки глаз. Кукла –врач. папка «Здоровый образ жизни». Аптечка.

Особенность группы комбинированной направленности детей 5-7 лет является упор на познавательное развитие, так как темы самообразования педагогов этой группы тесно связаны с математикой и ознакомлением с окружающим миром. Материал размещается в свернутом виде, что способствует развитию самостоятельности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.

«Социально-коммуникативное развитие»

Уголок безопасности

Руль, макет дороги, д/и: «Дорожные знаки», «Собери знак», «Правила дорожного движения». Наборы: «Знаки» (самодельные), машины маленькие, большие. «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», светофор самодельный, полосатый жезл.

Уголок дежурных

Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по группе» с именами детей группы.

Уголок уединения

Столик, диванчики (мягкие)

Игровая зона сюжетно-ролевых игр

Куклы маленькие и большие.   
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, фены, плойки  и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочки, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)

Набор чайной посуды (блюдца, чашки, чайник). 
Набор хлебо-булочных изделий (круассан, хлеб, батон). Набор фруктов, овощей.  Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица).
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (почтовый ящик, газеты, журналы, письма, открытки, посылки, бандероли).

Сюжетно-ролевая игра: «Гараж». Конструктор лего. Пластмассовые кубики. Набор инструментов «Мастер».

Сюжетно-ролевая игра «Юные космонавты» (игровой уголок - пульт управления, макеты планет).

«Познавательное развитие» 

Уголок природы

Комнатные растения: Аспидистра, Традесканция, Хлорофитум, Лилия, Фиалка.  Календарь природы. Литература природоведческого содержания, альбомы времена года, картинки. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Плакат: «Времена года». Демонстрационный материал «Цветы лесные, луговые, садовые», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Деревья и кустарники», «Явления природы».

Д/и «Береги природу», «Экологические знаки», «Угадай весенний цветок», «Овощи», «Какое насекомое, назови», «Выбери нужное», «Съедобное - несъедобное», «Когда это бывает?», «Кто чем питается?», «»Кто где живет?», «Кто летает, кто ползает?». 

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал: камешки, проволока, пластмасса, шишки. Альбом: «Виды бумаги», «Виды ткани». Гербарий. Магнит маленький, мерные стаканчики, воронка, лупа большая, лупы маленькие, баночки с разными видами материалов: глина, песок, сахар, крупы, соль, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, мензурки, баночки с крышкой, пинцет, микроскоп, мешочки для опытов, шарики надувные разноцветные.
Картотека опытов и экспериментов.
Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

Патриотический уголок

Альбомы: «Традиции и быт Башкирского народа», «Традиции и быт Татарского народа», «Традиции и быт русского народа», «Календарь праздничных событий», «Я помню! Я горжусь!», «Загадки, пословицы и поговорки о войне», «Города-Герои». «Достопримечательности Москвы», «Достопримечательности Оренбурга».  «Природа Оренбургского края»,

Лэпбук «Космос».

Портрет президента, изображение герба, флага. Глобус, матрешки, макет национального жилища Башкир – юрта, куклы в национальных костюмах: татары, башкиры, немцы.
Наглядно – дидактическое пособие: «Национальные костюмы народов России».
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова и поступки», «Нашей Родиной годимся». 

Книжки - самоделки «Бащкирские народные сказки», «Татарские народные сказки».

Сенсорный уголок

Пазлы разные, мозаика, счетные палочки, счеты, весы, часы обучающие, шашки, шахматы, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры, предметы),  игровые деревянные пособия.

Развивающая игра «Арифметический тренажер», «Решаем примеры», Математика для малышей», «Развивающее лото», «Мои первые цифры».

Обучающий набор «Считалочка», «Магнитная мозаика», вкладыши  «Геометрические фигуры».

«Речевое развитие»

Речевой уголок

Мольберт, экран.

Д/и: «По порядку становись», «Какую картинку спрятали?», «Посуда», «Назови трудовые действия», «Девочка заболела», «Одежда», «Транспорт», «Разрезная картинка», «Четвертый лишний», «Речевой тренажер».
Альбомы: «Профессии», «Знакомство с театральными профессиями», «Виды спорта», «Правила безопасности и поведения», «Хорошо ли ты знаешь сказки?», «День победы», «Сказки народов мира», «Портреты детских писателей», «Сюжетные картинки по развитию речи».

Разрезные картинки по сказкам. Мнемотаблицы.

Картотеки игр, карточки и демонстрационный материал на развитие речи и слуха, для развития фонематического слуха, для формирования правильного звукопроизношения.

Книжный уголок

Портреты писателей, Сказки народов мира, русские народные сказки, рассказы, басни. Все что нужно прочитать малышам от 5 до 7.

«Художественно-эстетическое развитие»

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки, цветные карандаши, ручки цветные, фломастеры, цветные мелки, акварельные краски, гуашь, салфетки из ткани, цветная бумага, картон белый, цветной, раскраски, доски для пластилина, клей, подставки для кисточек, трафареты для рисования (разные), стеки, трубочки.

Альбомы: «Виды росписи», «Картины русских художников». «Последовательность лепки животных», «Работы из природного материала».

Уголок конструирования

Деревянные, пластмассовые настольные конструкторы, набор строительного материала, (кубики). Конструкторы из серии: «Лего». Набор строительных инструментов на подставке (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д).

Альбомы: «Техническое конструирование», «Оригами».

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, бубен, саксофон, дудочка, музыкальный молоток.
Картотека «Музыкально дидактические игры». 

Уголок театрализации 

Ширма, пальчиковый театр, кукольный театр, куклы бибабо, платочный театр, маски животных птиц, овощей, настольный театр, альбом «Картинки к сказкам».

Уголок ряженья

Комплект костюмов: доктор, парикмахер, почтальон. Детская одежда для переодевания.

«Физическое развитие»

Физкультурный уголок 

Флажки разноцветные, бубен, ракетки, массажные мячики, мяч резиновый средний, мяч большой, массажные коврики резиновые, скакалки, кольцеброс, кегли, мешочки для метания, ленты разноцветные, обручи, гантели, султанчики для дыхательных упражнений, маски для игр.
Картотеки подвижных, народных игр. Альбомы: «Зимние виды спорта».

Уголок здоровья

Массажные коврики, кочки, массажные мячики, султанчики, ребристая доска.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал  предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: стенка мебельная, пианино, синтезатор, музыкальный центр, комплект музыкальных колонок, детские музыкальные инструменты, палас, стульчики детские, зеркала, компьютер, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные  программы, разработанные в соответствии с индивидуальными  программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 

В логопедическом кабинете при организации развивающей среды созданы и наполнены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения; стол письменный, стол детский, стул, стул детский, мебельнаястенка для пособий, зеркало настенное, доска, демонстрационнораздаточный материал, дидактические пособия, специальныетехнические средства, обучающие диски для коррекционного развития, палас, стол для рисования песком с цветной подсветкой, стол «Песок, вода»
Элементы русской избы, палас, стол детский, стулья детские, Печка, прялка, землянка, выставка «Народные промыслы» макет кремля, стена памяти, предметы эпохи СССР
Дорожные знаки, самокаты, детские велосипеды, детские машинки, «каталка толокар»
Ширмы, оборудование для драматизации, стулья детские, скамейки, столы детские, куклы бибабо, пальчиковый театр, перчаточный театр, настольный театр, платковый театр
На территории находятся 4 групповых участков.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей с нарушением речи и детей — инвалидов. Библиотека МБДОУ «Детский сад с. Степановка» оборудована в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Физкультурный зал  предназначен для проведения  занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: 
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
 -Тренажёры

-спортивные скамейки

- шведская стенка.

Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

На территории МБДОУ "Детский сад с.Степановка" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 
В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей,  в том числе у детей – инвалидов и детей  с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ "Детский сад с.Степановка" используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Все объекты МБДОУ "Детский сад с.Степановка" для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); 
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МБДОУ "Детский сад с.Степановка" имеется музыкальный зал, физкультурный (малый и большой) зал, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В кабинете учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ «Детский сад с. Степановка» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
- электронная почта;

- 5 сетевых точек выхода в Интернет;

- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МБДОУ «Детский сад с. Степановка» в сети "Интернет".

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Детский сад с. Степановка» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie